Рубрики
Экономика
Социальная жизнь
Земледелец и земля
Духовенство и просвещение
Женьшина и общество
Экология
Мир молодых
Литература и исскуство
Наука техника
Медицина
Бухара и мир
В круги семьи
Голос мира
Спортивные вести
Проект фонда
Реклама
Погода
Партнеры



Социальная жизнь

КУРСОМ РЕФОРМ

СОКРАЩАЯ ВРЕМЯ И РАССТОЯНИЯ

Полным ходом идет строительство новой железной дороги "Бухара-Мискин", протяженностью более 350 километров и стоимостью в 283 миллиона долларов.

Реализация проекта станет существенным шагом в выполнении Указа Президента Республики Узбекистан "О мерах по обеспечению ускоренного развития туристической отрасли Республики Узбекистан", в котором предусмотрено строительство современных объектов транспортно-логистической инфраструктуры и улучшение транспортного обслуживания туристов. Новая железнодорожная линия станет ключевым звеном в развитии сферы туризма не только Бухары, но и Хорезма, Самарканда и Республики Каракалпакстан.

- Железнодорожная магистраль "Бухара–Мискин" пройдет по пустыне Кызылкум и соединит нашу область с Хорезмской областью, Республикой Каракалпакстан, столицей и другими регионами страны, - поясняет начальник комплекса путевых дорожных мастерских (ПДМ) станции Бухара-1 Шерзод Джураев. – Она станет на 75 километров короче ныне существующей дороги Навои–Зарафшан–Учкудук-Султануздаг-Нукус и, таким образом, - кратчайшим железнодорожным путем на север страны.

В 2016 году в нашей стране была введена в эксплуатацию железная дорога "Ангрен-Пап", которая стала важнейшим звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора "Китай–Центральная Азия–Европа". Новая строящаяся железная дорога "Бухара–Мискин" станет логическим продолжением этого проекта.

Команде строителей предстоит построить восемь железнодорожных станций и разъездов. Новая железнодорожная магистраль будет обо¬рудована устройствами сигнализации, телекоммуникаций и электроснабжения в соответствии с современными техническими стандартами и требованиями, применяемыми в Узбекистане.

К сегодняшнему дню железнодорожниками уже построено 25 километров стальной магистрали, 40 километров земляного полотна уже готовы для прокладки железнодорожных путей. В реализации этого проекта участвуют свыше тысячи специалистов, задействовано свыше 200 видов строительной и специальной техники. Строительство этой железнодорожной линии планируют завершить в текущем году.

Самоотверженно здесь трудятся экскаваторщики Джамшед Кличев, Зариф Ибрагимов, мастер участка Анвар Хаитов, бульдозерист Шукурлло Тухтаев, грейдерист Зухриддин Сулейманов и другие.

Новая магистраль ускорит освоение месторождений природных ресурсов, а также развитие социальной инфраструктуры северных регионов республики, транспортной логистики. Главное же стратегическое назначение проекта – завершение формирования единой железнодорожной сети на территории страны. Новая линия позволит включить Бухарский, Хорезмский регионы и Республику Каракалпакстан в общую железнодорожную транспортную систему страны и позволит увеличить объем грузоперевозок из Узбекистана в Казахстан и Россию.

С вводом новой линии в эксплуатацию, прежняя железная дорога, связывающая Узбекистан и Туркменистан и проходящая через нашу область, станет связующим звеном "Экономического пояса Шелкового пути", нацеленного на продвижение экономических интересов всех стран региона.

Пройдет совсем немного времени, когда пассажиры совершат первую поездку по новой железнодорожной линии "Бухара-Мискин" и по достоинству оценят труд железнодорожников, позволивший сократить время и расстояния на пути с востока страны на запад.

А.КУДРАТОВ

На снимке: в центре начальник комплекса путевых дорожных мастерских станции "Бухара-1" Шерзод Джураев ставит перед бригадой строителей новые задачи.

Фото автора.

:: назад № 56, 12.07.2017


Об издании
Подписка
Контакты
Архив






  Copyright © 2007 — 2017 Бухоронома  
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ  
и информационных агентств Узбекистана. Дизайн и программирование компании SAIPRO.